Страницы

понедельник, 17 мая 2010 г.

Первый.

Как выбрать первый велосипед?


Привет ребята,идём выбирать велосипед!  На улице весна,а вернее середина её последнего месяца,а это значит,что те кто не успел ещё приобрести себе велосипед пойдут его покупать в ближайшее время и я готов им в этом помочь. Вперёд.



Последние годы можно наблюдать увеличение интереса к этому замечательному транспортному средству, всё больше и больше людей приобщается к многогранному велосипедному миру. Более того, с наступлением кризиса можно предполагать, что некоторые будут не против пересесть с авто на велосипед. Или хотя бы периодически пользоваться им, в качестве транспорта, в тёплое время года. Стоит только начать...


Даже зимой в веломагазинах можно наблюдать неплохой выбор велосипедов, что тут говорить о весне. Множество производителей, разные привлекательные формы труб рам, амортизаторы, непонятные названия деталей навески, в общем один краше другого. При этом ещё и продавцы в каждом магазине убеждают, что нужно купить велосипед именно этой марки в их магазине. Обычно в ход идут зазубренные фразы с множеством непонятных слов и выражений, на которые начинающему и неопытному будущему велосипедисту сложно не клюнуть. При этом хочется заверить, что во многих магазинах продавцы практически не знакомы с велосипедами и не интересуются ими, при этом что-то советуя.


Некоторые советы по тому, как следует подойти к выбору своего первого железного друга:


Для начала определим ценовую категорию, она должна быть не меньше 11−12 тысяч рублей, ориентировочно 12−16т.р. Это сумма, за которую можно приобрести современный, надёжный и не самый простецкий велосипед с приличной рамой и оборудованием. Сразу оговоримся, что в этой ценовой категории не может идти речи о покупке двухподвеса, только если это не китайская поделка из гипермаркета. В связи с кризисом можно наблюдать изменение ценовой планки.


Ни в коем случае не покупайте велосипед в гипермаркетах, вряд ли там будет что-то хорошее и качественное. Скорее всего просто яркая, привлекательная на первый взгляд, но совершенно не надёжная китайская подделка.


Не стоит всерьёз воспринимать высказывание некоторых «опытных» велосипедистов на форумах вроде: «Author или Merida — не катит». Эти высказывание чаще всего голословны и не нужно на них ориентироваться.






В качестве отправной точки в вашем велосипедном мире мы рекомендуем остановить свой выбор на MTB — горном или вседорожном велосипеде. Причина этого проста. MTB — самый распространённый тип велосипеда, соответственно выбор шире и выбрать что-то по душе из них проще. Горный велосипед лучше всего подходит для круглогодичного использования в разных погодных условиях и на различных дорожных покрытиях (и без него), поэтому вам будет проще определиться с вашим дальнейшим стилем езды. Выбор покрышек и запасных частей для горных велосипедов тоже достаточно велик. Можно поставить узкие и гладкие шоссейные покрышки-слики и ехать в дальний шоссейный рейд, не тратя лишних сил, но так же можно поставить широкие зубастые покрышки и разведывать глухие лесные и полевые тропы отдалённых областных районов. Под 26 дюймовые MTB колёса есть хороший выбор шипованных зимних покрышек. Так что универсальность MTB неоспорима.


На какие велосипеды имеет смысл обратить внимание при выборе. И так, обращаем внимание на бренды: Author, Scott, Merida, GT, Giant, Marin, Specialized, KHS, Kona, Trek, Wheeler. Это далеко не полный список, но велосипеды этих фирм первыми приходят на ум и вы наверняка сможете найти их в веломагазинах многих городов.


Так же необходимо подобрать нужную вам ростовку рамы.


Размеры рам принято писать в дюймах. Иногда размеры могут указываться как XS, S, M, L, XL.


Вот примерная табличка соответствия ростовок рам росту человека:


150−160 = 13.5" — 16"


160−175 = 17" — 18"


175−185 = 19" — 20"


185−195 = 21" — 22"


195> = 23" — 24"


Так же ростовку можно проверять по-старинке — встаньте над рамой и посмотрите помещается ли ладонь между её верхней трубой и вашей промежностью. Но тут всё индивидуально. Кто-то любит более длинные рамы и покупает велосипед преимущественно для шоссе, кто-то напротив, предпочитает покороче для более экстремального катания по пересечённой местности. Но для выбора первого велосипеда с целью определить свой стиль, рекомендуем ориентироваться на приведённую выше табличку.


Когда велосипед выбран, не торопитесь бежать на кассу оплачивать его, а хорошенько осмотрите раму на наличие повреждений — сколов краски, вмятин, качество выполнения сварочных швов. Обязательно попросите продавца проверить качество переключения передач и тормозов. Если при магазине есть веломастерская, то не стоит отказываться от предпродажной подготовки в ней.






Удачи друзья и хороших покупок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий